ПИЯФ надеется найти жизнь в космической пыли в Антарктиде

Ученые до сих пор не пришли к единому мнению о происхождении жизни на нашей планете. Одни считают ее привнесенной из космоса, другие – отрицают этот вариант.

Российские ученые из Петербургского института ядерной физики, сторонники первого варианта, впервые развернули в Антарктиде лабораторию под открытым небом.

Исследователи надеются обнаружить в космической пыли органические молекулы, аминокислоты и азотистые основания, считающимися «семенами жизни».

Исследования будут проходить вблизи российской антарктической станции Восток.

Для сбора космической пыли ученые установили мощный вентилятор на солнечных батареях, который фильтруя воздух, собирает пыль еще до того, как она достигнет поверхности. Со слов руководителя лаборатории Сергея Булата, это новая технология для сбора частиц.

Собранный космический материал будет передан в Петербург для дополнительных исследований.

В случае обнаружения «семян жизни» в космической пыли, ученые получат подтверждение теории панспермии. Согласно этой теории, жизнь переносится с планеты на планету космическими странниками – кометами и астероидами. Тем самым, теория о самопроизвольном зарождении жизни на нашей планете будет опровергнута, хотя и неоднозначно – почему эти «семена жизни» не могли образоваться на Земле самостоятельно.