Инфракрасный телескоп НАСА обнаружил в созвездии Водолея сверх яркую галактику

По сообщению пресс-службы NASA, американскими астрофизиками была открыта Галактика, совокупная светимость звезд которой превышает светимость нашего Солнца в 300 трлн раз. Галактика была обнаружена в созвездии Водолея с помощью инфракрасного орбитального телескопа WISE.

По мнению ученых, галактика находится в одной из самых активных фаз в эволюции Вселенной. Ее ослепительность является следствием стремительного роста сверхмассивной черной дыры в ее центре. Такие галактики ученые называют «хот-догами» из-за окружающего их толстого слоя горячей пыли, которая скрывает их от оптических телескопов. Подобных галактик ученые уже нашли порядка двадцати.

Как показали наблюдения, черная дыра в центре галактики обладает гигантскими размерами: ее масса превышает солнечную в 3 миллиарда раз. Результаты наблюдений удивили астрофизиков, потому что то, что сейчас они наблюдают, существовало 12 млрд лет назад, через 1,5 млрд лет после Большого взрыва. Это говорит о невиданной скорости роста черной дыры.

Ученые высказывают предположение, что подобный факт связан с тем, что дыра вращается заметно медленнее, чем другие подобные объекты. Это позволяет ей захватывать больше материи.

Это открытие позволяет говорить об ошибочности наших представлений о ранней Вселенной.