Ученые обнаружили молекулу, отвечающую за заживление ран

Рана ране – рознь. Иногда ее лечение представляется довольно сложным делом. При этом процесс заживления может делиться на несколько стадий, каждая из которых требует специфических средств.

Современная медицина при лечении ран сосредотачивается на контролируемых факторах, типа очистки поверхности раны для исключения попадания в нее инфекции.

Шведские ученые решили сдвинуть процесс лечения ран с «мертвой точки», занявшись изучением молекулярной структуры процесса заживления ран. Исследования были сосредоточены на воспалительной и пролиферативной стадиях процесса. Во время первой стадии иммунные клетки очищают поверхность раны, включая поврежденные и погибшие клетки, а также болезнетворные бактерии. Последующая стадия (пролиферации) предполагает разрастание клеток кожи, в результате чего формируется новая ткань.

Во время исследований ученые обратили внимание на группу молекул под названием микроРНК – частички генетического кода. МикроРНК не участвуют в непосредственном производстве белков, но регулируют гены, производящие белки.

Взяв образцы биопсии кожи с краев раны, ученые изучили изменения микроРНК во время заживления раны. Быkо установлено, что одна молекула, под названием miR-132, проявляла повышенную активность при воспалительной стадии у эпидермальных кератиноцитов (это тип клеток кожи), формирующих внешний слой ткани. Не снижалась активность этих молекул и при последующей стадии – пролиферации.

Нетрудно догадаться, что miR-132 играет важную роль при переходе из первой стадии процесса заживления во втору, то есть, является важнейшим регулятором заживления ран.

Открытие шведских ученых внесло весомый вклад в разработку новых методов лечения ран.