На комете Чурюмова-Герасименко обнаружены следы возможной жизни

Космический зонд Philae перед тем как «впасть в спячку», передал сенсационную информацию — на комете Чурюмова-Герасименкло обнаружены признаки органической жизни.

Подробности:

Специалисты Европейского космического агентства (ЕКА) сообщили невероятную новость – на комете Чурюмова-Герасименко (67Р) существуют условия, необходимые и достаточные для образования жизни. Это заключение сделано на основании последних данных зонда Philae, которые были переданы перед тем, как этот космический аппарат замолчал на неопределенное время.

По заявлению ЕКА, зонд нашел на поверхности кометы 16 органических соединений, насыщенных углеродом и азотом. В их числе четыре соединения, прежде не встречавшиеся на кометах. Но больше всего поразило ученых – это присутствие ацетона.

Специалисты считают, что большинство обнаруженных соединений играют важную роль в синтезе аминокислот, сахаров и нуклеидов, которые являются необходимыми компонентами для зарождения жизни.

«Кометы укомплектованы всеми необходимыми органическими соединениями для формирования основ жизни», - заверяет руководитель космической миссии Rosetta Марк Маккогрин.

Маккогрин считает, что присутствующие в составе кометы вода, метан, углекислый газ, аммиак и прочие компоненты при столкновении с планетой, похожей на Землю, вступают в реакцию.

По мнению ученых, присутствие таких сложных молекул на комете, возникшей при зарождении Солнечной системы, говорит о том, что химические процессы могли быть решающими в формировании условий для зарождения жизни. Правда, ученые ЕКА не осмеливаются утверждать, в какой момент эти органические соединения появились в составе кометы 67Р. Ясно лишь одно – кометы являются главным распространителем жизни по Вселенной.