Ученые: шашлык вызывает рак почек

Учёные-генетики в ходе исследований влияния типа употребляемой пищи на здоровье человека, выяснили, что злоупотребление пережаренным мясом и шашлыком, приготовленным с использованием чрезмерных температур открытого огня, значительно увеличивает риски приобретения рака почек. И особенно остро данная проблема стоит перед людьми, которые имеют довольно редкую версию гена ITPR2 – сообщается в научном труде, опубликованном на страницах экспертного издания CANCER.

Согласно заявлению Сифэн Ву, генетика из университета Техаса в Хьюстоне (США), полученные в ходе исследований результаты говорят о том, что рост масштабов раковых заболеваний почек среди населения можно сдерживать простым понижением доли употребления жареного мяса. В частности, здесь речь идёт о продукте, который готовится при высоких температурных режимах, а также посредством открытого огня, и который пользуется большой популярностью среди жителей Америки и развитых европейских стран.

Ву вместе с коллегами изучили структуру ДНК около 600 человек, которым был поставлен диагноз «рак почек», а также у 700 добровольцев, которые не страдают данным заболеванием. Таким образом, исследователи смогли выяснить, что буквально каждый пациент со страшным диагнозом в своей жизни не ограничивал себя в количестве употребляемого жареного мяса, в то время как люди из контрольной группы, наоборот, данный продукт употребляли дозировано. И, как заявили учёные, причиной развития рака почек в данном случае являются канцерогены PhIP и MelQx, доля концентрации которых в мясе растёт пропорционально тому, как увеличивается температура обработки данного продукта.