Ученые обнаружили главные причины рака груди

Ученые утверждают, что теперь имеют почти идеальную картину генетических событий, которые вызывают рак молочной железы. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature.

Исследователи изучили пораженные ткани 560 пациентов с раком молочной железы (в том числе четверых мужчин) и обнаружили пять новых генов, связанных с этим заболеванием. Команда сосредоточилась на мутациях, которые способствуют развитию болезни, и на так называемых мутационных подписях каждой опухоли – закономерностях изменения ДНК, возникающих в результате повреждения клеток, которые накапливаются в течение жизни, сообщает medikforum

Ученые обнаружили, что женщины, которые входят в группу с наиболее высоким риском развития рака груди и рака яичников, имеют целые профили геномов, которые сильно отличаются друг от друга и от других видов рака молочной железы.

Доктор Серена Ник-Зайнал, которая возглавляла команду исследователей, сказала: «В будущем мы хотели бы иметь возможность определять персональный геном опухоли для каждого пациента, что позволит подобрать наиболее успешный для женщины или мужчины вариант лечения. Это шаг к персонализированной медицинской помощи больным раком, открытию новых способов терапии и профилактики заболевания».

Доктор Юэн Бирни из Европейского института биоинформатики проанализировал последовательность генетической информации в образцах геномов. Он считает, что впервые были представлены столь масштабные данные о неизученной части генетического кода человека, которые открыли новые причины возникновения рака молочной железы. «Это дало нам неожиданный способ охарактеризовать типы мутаций, которые происходят в некоторых видах рака груди», - сказал Бирни.

В общей сложности исследователи идентифицировали из нескольких тысяч 93 гена, мутация в которых может стимулировать развитие опухолей молочной железы, пять из которых были открыты впервые. Команда также точно определила 13 новых мутационных подписей в злокачественных новообразованиях.