Астрономы обнаружили темного «двойника» нашей Галактики

Международная команда астрономов установила, что тусклая массивная галактика Dragonfly 44 («Стрекоза 44″) в созвездии Волосы Вероники почти полностью состоит из темной материи.

С помощью мощных телескопов международная команда астрономов открыла «темного двойника» Млечного Пути – похожую галактику, практически полностью состоящую из темной материи. Описание объектаопубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters.

Массивная галактика Dragonfly 44 находится в созвездии Волосы Вероники в 300 млн световых лет от Земли. Как сообщает Phys.org, до 2015 года астрономы не замечали ее из-за необычного состава: она представляет собой «рассеянный пузырь» размером примерно с Млечный Путь, но имеет гораздо меньше звезд. С помощью 8-метрового телескопа Джемини север, расположенного на Гавайях, ученые измерили скорость движения звезд в галактике и обнаружили гало из сферических звездных скоплений вокруг ее центра.

Скорость движения оказалась значительно выше, чем астрономы ожидали от тусклой галактики. Это указало на то, что огромная часть массы объекта была невидима для наблюдателей. Согласно оценкам, масса Dragonfly 44 в триллион раз больше солнечной и составляет 2 тредециллиона килограммов (двойка и 42 ноля), то есть сравнима с массой Млечного Пути. Только 0,01% этой массы состоит из звезд и «нормальной» материи, остальные 99,99% представлены в виде темной материи, утверждают ученые.

Астрономы не впервые обнаруживают галактику, состоящую главным образом из темной материи, однако обычно такие объекты имеют карликовые размеры. Dragonfly 44 в 10 тысяч раз массивнее, чем другие галактики из темной материи, обнаруженные на данный момент. Как именно формируются галактики, подобные Dragonfly 44, ученые пока не знают, признался соавтор публикации Роберто Абрахам, астроном из университета Торонто (Канада).

Исследователи надеются, что обнаружение «невидимого» двойника Млечного Пути позволит приблизиться к пониманию, что представляет собой темная материя. Темная материя остается гипотетической формой материи, которая не испускает и не взаимодействует с электромагнитным излучением, например, светом, а значит, невидима в электромагнитном спектре; на ее существование указывают гравитационные эффекты. Современная стандартная космологическая модель предполагает, что Вселенная на 27% состоит из темной материи.