Ученые раскрыли тайну синдрома хронической усталости

Ученые обнаружили биологические признаки синдрома хронической усталости (СХУ). Ранее считалось, что заболевание носит психологический характер. Специалисты обнаружили особые химические маркеры в крови отлюдей,страдающих синдромом хронической усталости (СХУ). Маркеры говорят о том, что синдром может быть некой формой спячки организма.

В следствии этого у нездорового человека на психологическом фоне происходит торможение всех биологических процессов, что приводит к нетрадиционной форме спячки (диапаузе). Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале PNAS.

Ученые обнаружили некоторые уникальные хим. маркеры в крови респондентов, которые страдают от хронической усталости.

Безусловно, синдром хронической усталости появляется по различным причинам, однако его наличие всегда приводит к идентичным метаморфозам метаболизма клеток. «И что интересно, он похож по своей химии на диапаузу, состояние, в которое входят животные при неблагоприятных условиях среды, при развитии которого метаболизм замедляется для выживания в условиях, которые обычно ведут к смерти», — проинформировал работник Университета в Сан-Диего Роберт Навью.

«В случае с СХУ, человек платит за это замедление постоянной болью и инвалидностью», — добавил Навью. По утверждению исследователей, у пациентов с синдромом хронической усталости замедляется метаболизм клеток. Большинство пациентов жалуются на многократные спазмы, бессонницу, усталость и мигрени.

В процессе исследования были проанализрованы образцы крови у 45 человек с синдромом хронической усталости и 39 здоровых людей того же возраста. В итоге узнали, что у всех больных была нарушена работа 2-х десятков цепочек белков, которые отвечают за метаболизм. Подобные механизмы запускаются у некоторых видов животных, которые в целях выживания в трудных условиях склонны впадать в спячку. Как обозначил ученый из калифорнийского университета в Сан-Диего Роберт Навью, какие бы ни были причины хронической усталости, синдром проявляет себя идентичным образом, всякий раз заменяя метаболизм клеток.

По мнению исследователей, их выводы помогут диагностировать СХУ на ранних стадиях, а еще отыскать возможное лекарство от него.

Синдром хронической усталости, по наблюдениям врачей. в последние годы стремительно набирает оборот. Как правило страдающие СХУ люди испытывают спектр различных симптомов. Например, частые спазмы, бессонницу, усталость и головные боли.