Американские учёные обнаружили лучи, атакующие Землю

Учёные из Университета Майами обнаружили рентгеновское излучение, которое атакует Землю с разных сторон. Лучи разнонаправленные и не генерируются ни Местным пузырем, ни солнечным ветром. Результаты исследования учёные опубликовали в издании Astrophysical Journal.

Астрофизики обнаружили в Солнечной системе рентгеновские лучи, загадочный источник которых ученым еще придется вычислить. Об этом пишет Российская Газета со ссылкой на Tech Times.

До сих пор ученым были известны два «генератора» рентгеновских лучей в космосе. Это солнечный ветер, представляющий собой поток частиц, вырывающихся из нашей звезды, и область разреженного горячего газа внутри рукава Ориона в нашей галактике, так называемый Местный пузырь. Однако недавно ученым пришлось пересмотреть свои убеждения и сделать новые выводы о данном явлении.

Запущенная NASA в 2012 году зондирующая ракета DXL, пробывшая в полете около 15 минут, успела собрать очень ценную информацию. Для ее обработки ученым потребовалось несколько лет. Анализ полученных данных свидетельствует о том, что около 40% зафиксированных ракетой рентгеновских лучей идут от солнечного ветра.

Теоретически, оставшиеся 60% должны поступать от Местного пузыря. Однако фактически лучи исходят от другого источника. Эта часть рентгеновских лучей возникла от до сих пор неизвестного науке объекта. Ведущий автор исследования из Университета Майами Юарай Апрети отметил, что температура Местного пузыря недостаточна для получения некоторых видов рентгеновских лучей в области высоких энергий, поэтому вопрос об источнике излучения таких лучей остается открытым.

Открытие, сделанное с помощью ракеты DXL, имеет большое значение для объяснения структуры, которая окружает Солнечную систему. Провести подобные исследования на Земле невозможно, поскольку ее атмосфера блокирует большую часть космических лучей.