Главная / Общество

Ученые выяснили, в какое время суток лучше заниматься спортом

Физические нагрузки приносят наибольшую пользу в стандартное время бодрствования организма, так как у мышечной ткани тоже есть биологические часы.

Сотрудники Северо-Западного университета (город Эванстон, штат Иллинойс) провели исследование на мышах, заставляя их «тренироваться» на беговой дорожке в разное время суток.

По мнению американских ученых, физические нагрузки приносят наибольшую пользу в стандартное время бодрствования организма. Именно в эти моменты происходит оптимальная работа всех систем. Как удалось выяснить специалистам, у мышечной ткани тоже есть биологические часы.

Ученые провели исследование на мышах, которых заставляли «тренироваться» на беговой дорожке в разное время суток.

В итоге выяснилось, что во время ночных тренировок мышцы грызунов испытывали недостаток кислорода. По этой причине они реже сокращались и производили меньше энергии из калорий, полученных с пищей. Так как клетки грызунов схожи с человеческими, в ходе эксперимента был сделан вывод - людям следует тренироваться в дневное время суток.

Ученые заявили, что в дальнейшем будут индивидуально высчитывать оптимальное время для эффективной мышечной нагрузки. Специалисты также смогут обнаружить новые способы управления реакцией кислорода в клетках путем сброса часов, ведь процессы окисления важны не только для мышц: недостаток кислорода способствует развитию рака и инфаркта. Данные исследования опубликованы в журнале Cell Metabolism.

Ученые надеются, что со временем они смогут индивидуально высчитывать оптимальное время для эффективной мышечной нагрузки и обнаружить новые способы управления реакцией кислорода в клетках путем сброса часов.

Ранее стало известно о разработке уникального метода, который преобразовывает жир в мышечную ткань.