Ученые открыли механизм защиты новорожденных от стресса

Естественный механизм защиты мозга новорожденных от нехватки кислорода и родового стресса открыли нейробиологи из Новосибирска.

По сообщению пресс-службы Новосибирского госуниверситета, дальнейшие исследования помогут более успешно выхаживать недоношенных детей.

Результаты исследования были опубликованы в ведущем международном физиологическом журнале Hormones and Behavior, на страницах которого появилась статья, основанная на результатах исследования по объяснению последствий действия гормонов стресса на формирующийся головной мозг младенцев.

Материал, опубликованный в Hormones and Behavior, подготовили нейробиолог кафедры физиологии факультета естественных наук Новосибирского госуниверситета Петр Меньшанов и ученые Федерального исследовательского центра цитологии и генетики СО РАН.

Так, результаты исследования указывают на существование особого молекулярного механизма, действующего в головном мозге детей в процессе родов и защищающего мозг новорожденного от нехватки кислорода и родового стресса.

При этом ранее было неизвестно, почему в одних случаях гормоны стресса у новорожденных оказывают негативное влияние на развитие мозга, а в других, наоборот, защищают детский мозг от действия таких негативных факторов, как острая нехватка кислорода.