Ученые научились омолаживать организм

Проблема борьбы со старением, похоже, никогда не перестанет быть актуальной. Американские ученые сделали очередное заявление о том, что на шаг приблизились к победе над старостью и смертью.

Ученым впервые удалось перепрограммировать клетки, чтобы избавиться от эффектов старения и продлить жизнь подопытным животным на треть. Об исследовании они рассказали в журнале Cell.

В ходе эксперимента ученым удалось продлить жизнь мышам с прогерией – редким генетическим заболеванием, вызывающим быстрое старение организма. Мыши прожили 24 недели при норме с прогерией в 18.

Ученые работали с клетками, перепрограммированными из клеток кожи в стволовые. Выяснилось, что индуцированные (возвращенные в состояние стволовых) клетки способны оказывать омолаживающее действие на организм. Однако это сопряжено с определенными рисками: предыдущие исследования показывают, что индуцированные стволовые клетки, попав в организм, также могут вызывать рост раковых опухолей или отказ органов. Поэтому ученые попытались перепрограммировать клетки лишь частично, не возвращая их в состояние стволовых, а сохраняя их назначение, но превращая в более молодую версию себя же.

Также им удалось избавиться от эпигенетических маркеров – изменений в клетках под воздействием окружающей среды. Увеличение их количества – одна из причин старения. В течение следующих 10 лет ученые надеются перейти к клиническим испытаниям на людях.

Ученые сразу делают оговорку, несмотря на триумфальность открытия, пока неизвестно, как результаты этого эксперимента будут применимы по отношению к людям. Но исследователи надеются, что если положительные результаты в опытах с человеком возможны, то они будут достигнуты в течение ближайших десяти лет.