Ученые предупреждают: мясо и шоколад опасны для психического здоровья

Чрезмерное употребление мяса и шоколада грозит расстройствами психики. Об этом пишет MedicForum со ссылкой на результаты исследований испанских учёных.

По словам исследователей, эти продукты оказывают возбуждающее действие на организм, в результате чего те люди, которые злоупотребляют сладостями и жирным, более всех остальных подвержены к скачкам настроения от необузданной радости до глубокой депрессии.

Ученые из Испании провели исследование, в ходе которого узнали, что чрезмерное употребление жирной мясной или сладкой пищи может спровоцировать депрессию и негативно повлиять на психику.

Как сообщает журнал Nature, при употреблении мяса или сладостей, в частности шоколада, организм человека переживает процесс возбуждения, который отрицательно сказывается на настроении и душевном состоянии. Также при переедании многие люди испытывают вину или недовольство собой. На почве подобных переживаний может развиться депрессия или другое психическое расстройство.

Однако ученые отмечают, что к таким последствиям ведет лишь неконтролируемое употребление мяса, шоколада и другой подобной пищи. Специалисты рекомендуют тщательно следить за своим питанием, а при недомогании обращаться к врачам.

Ранее ученые из Оксфордского университета Великобритании развеяли миф о пользе вегетарианства. В ходе эксперимента выяснилось, что у людей, которые не употребляют в пищу мясо и рыбу, наблюдается уменьшение головного мозга.

В исследовании приняли участие вегетарианцы возрастом от 18 до 87 лет, которые полностью отказались от мясных продуктов. Магнитно-резонансная томограмма(МРТ) показала, что у всех испытуемых наблюдалось уменьшение головного мозга. Об этом сообщает информационный портал "Svopi.ru".

В течение нескольких лет ученые наблюдали за изменениями в головном мозге вегетарианцев. Выяснилось, что мозг человека уменьшался в зависимости от того, как долго он не потреблял витамины животного происхождения.

Исследователи утверждают, что нехватка витамина B12, который есть в мясе и рыбе, может быть очень опасна и привести к поражению центральной нервной системы. Поэтому при составлении рациона важен взвешенный подход, ведь организм человека должен получать все необходимые элементы.