Немецкие ученые установили, что мужчины более подвержены аутизму

В исследовании приняли участие более 100 человек.Специалисты немецкого университета имени Гете выяснили, что мужчины более подвержены аутизму из-за восприимчивости мужского мозга к болезни в связи анатомической структурой.

Согласно исследованиям, опубликованным в журнале JAMA Psychiatry, в них приняли участие свыше 100 человек. Ученые предложили добровольцам пройти разработанный тест, сдать анализы, а также МРТ (магниторезонансную томографию) головного мозга.

Помимо медицинских показаний, ученые установили, что все испытуемые являются полноценными и активными членами общества, страдающими от расстройства аттического спектра. Таким образом, специалисты определили, что у всех испытуемых тонкая кора головного мозга. Однако именно она отвечает за память, сознание и восприятие реальности.
Таким образом, согласно исследованиям, тонкая кора головного мозга больше свойственна мужчинам, чем женщинам, у которых наблюдалась более уплотненная структура.

Все люди, с которыми работали исследователи, прошли сканирование головного мозга с помощью магнитно-резонансной томографии. Затем Кристина Экер и ее коллеги с помощью специального программного обеспечения измерили толщину коры головного мозга на каждом снимке. После этого они собрали эту информацию в общую базу, убрав имена участников и упоминание об их половой принадлежности. Полученные данные были рассортированы на основе толщины коры мозга и других физических характеристик, и специалисты предположили, какие из снимков могут принадлежать мужчинам, а какие женщинам.

На выходе была получена шкала «фенотипов мозга». 68,1% женских снимков имели большее количество признаков женского мозга, и 74,5% мужских снимков – признаков мужского. Примерно в 74% случаев ученые могли угадать, женщине принадлежит снимок или мужчине. Когда они вновь сопоставили данные МРТ с информацией о том, кому они принадлежат, то выявили связь между «маскулинностью» мозга и аутизмом. Кристина Экер отметила, что риск развития аутизма можно предсказать, если обратить внимание на строение мозга. Несмотря на то, что в исследовании участвовали только взрослые люди, такой подход может работать и у детей.