Ученые нашли ген насыщения у круглых червей

Специалисты из Калифорнии (Исследовательский институт Скриппса) нашли гормон, который приводит к сжиганию жира. И помогли им круглые черви, пишет RT. Если ученым удастся воспроизвести позитивный эффект гормона у людей, с ожирением будет покончено.

Итак, известно, что снижение веса и серотонин (основной нейромодулятор) связаны. Данную взаимосвязь ученые проанализировали на примере червей C. elegans, удаляя у тех разные гены. Эксперты надеялись таким образом повлиять на путь, связывающий серотонин и процесс сжигания жира.

Эксперименты привели их к гену, который кодирует нейропептидный гормон FLP-7. У млекопитающих есть свой аналог данного гормона. В рамках исследований ученым удалось инициировать выплеск серотонина, что спровоцировало выделение гормона FLP-7. Гормон пометили специальной краской и начали следить за его передвижением в теле червей.

Так, гормон прошел от мозга к желудочно-кишечному тракту и запустил процесс сжигания жира. Эксперты изолировали элемент, вызывавший выделение гормона. Это позволило отдельно запустить процесс сжигания жира у червей без побочных эффектов, связанных с серотонином. Данные эффекты касаются аппетита, репродукции и даже движения.

Ранее ученые из США обнаружили гены у хрящевых рыб, среди которых акулы и скаты, которые способны противостоять раку.

Об этом сообщает Naked Science, со ссылкой на журнал BMC Genomics.

Результаты анализов показали, что геном хрящевых рыб содержит ряд мутантных генов. Так, у акул ученые обнаружили ортологи человеческих LGMN, кодирующего легумин, и Bag1, который участвует в апоптозе. Подавление этих генов у человека ассоциируется с опухолями, тогда как у акул LGMN и Bag1 гиперэкспрессированы. Также хрящевые имеют больше генов гуморального иммунитета.