Ученые назвали последствия курения будущей матери

Курение при беременности чревато не только гипоксией и низким весом плода, утверждают ученые. Исследования показали: сигаретный дурман способен разрушить генетический код ребенка и повлиять на здоровье будущих поколений.

О губительном воздействии курения пишут американские эксперты из Школы общественного здравоохранения имени Блумберга при Университете Джонса Хопкинса (Балтимор, штат Мэриленд). Специалисты исследовали ДНК детей в возрасте до 5 лет, отмечая случаи разрушения структуры генетического кода. В эксперименте участвовали более 500 детей из разных населенных пунктов США.

Оказалось, что по строению ДНК ребенка можно понять, курила ли его мать во время беременности. Большинству детей, участвующих в эксперименте, не повезло: 81% из них родились у курящих матерей. Тяга беременных мам к никотину привела к разрушению 26-го участка в цепочке ДНК. Вредная привычка таким образом повлияла на здоровье не только самого ребенка, но и всех его потомков, негативно повлияв на генофонд.

Ранее ученые доказали, что воздействие никотина на зародыш и на младенца сразу после его рождения заметно повышает вероятность развития проблем со слухом и полной глухоты у ребенка.

"Мы не знаем, какие другие части уха затронуты негативным действием никотина, кроме самой "улитки" внутреннего уха. Необходимо больше исследований для оценки того, как длительное воздействие никотина влияет на развитие уха, и он вызывает повреждения на молекулярном уровне при развитии мозга и ушей зародыша. Курящим матерям, в свою очередь, необходимо проверять своих детей на дефекты слуха, если они у них есть трудности при учебе в школе", — заявила Урсула Кох (Ursula Koch) из Свободного университета Берлина (Германия).

За последние пять лет ученые обнаружили множество негативных эффектов для здоровья младенца и зародыша, связанных с курением. Никотин и прочие компоненты табачного дыма меняют структуру белковой "упаковки" ДНК ребенка, делают его более склонными к аутизму, ожирению, астме и многим другим болезням. Вредным оказался не только сам табачный дым, но и даже его следы на одежде, мебели и других предметах среды, где живет ребенок.

Кох и ее коллеги обнаружили еще один негативный эффект от курения, изучая то, как никотин воздействует на различные типы зародышевых стволовых клеток, извлеченных из эмбрионов мышей. Для проведения подобных опытов ученые кормили нескольких беременных мышей раствором с большим содержанием никотина, и после небольшого перерыва они повторно добавляли его в рацион мышей-матерей в то время, когда их детеныши еще питались молоком.