Огромный метеорит упал в озеро Байкал (ВИДЕО)

22 октября жители поселка Большое Голоустное наблюдали падение крупного метеорита в акватории озера Байкал. Однако официальное сообщение Астрономической обсерватории Иркутского государственного университета (ИГУ) о падении небесного тела было опубликовано лишь спустя неделю.

В свою очередь иркутский планетарий сообщает, что болид был зафиксирован 22 октября двумя автоматическими наблюдательными станциями обсерватории ИГУ, расположенными в Тункинской долине. Несмотря на небольшую величину (начальная масса при входе в атмосферу Земли составляла около одного килограмма), космический объект имел яркость в 4,5 m, что превышает яркость Венеры.

«Объект был замечен на высоте 67,2 километра. Метеорное тело «догоняло» Землю, что, помимо прочего, обусловило его низкую скорость относительно ее поверхности: в точке обнаружения она не превышала 13 километров в секунду, а к концу наблюдаемого отрезка, ввиду значительного сопротивления воздуха, снизилось до 10 километров в секунду», - сообщили ученые.

Предполагается, что метеорит упал в акватории Байкала, в километре от берега, в районе поселка Большое Голоустное, что подтверждается местными жителями, наблюдавшими это падение.

«Наблюдал в Хомутово, скорее всего, метеорит летел секунд десять, один кусок отделился и сгорел раньше, а второй летел медленно и горел», - сообщил один из очевидцев.

По расчетам ученых, до столкновения с Землей орбитальный период небесного тела составлял 2,88 года, перигей находился в 139 миллионов километров от Солнца, афелий – на расстоянии 450 миллионов километров, что соответствует внешнему радиусу.

Расчеты говорят о том, что байкальский болид является «выходцем из Главного пояса астероидов. Ученые предполагают, что тело попало под влияние Юпитера и в результате сошло «с пути истинного».