Главная / Общество

Зубная паста вредна для здоровья

В процессе исследований экспертам удалось установить, что использование пасты для чистки зубов может серьезгно навредить здоровью человека, и даже вызвать рак.

Содержащийся в большинстве зубных паст и многих жвачках диоксид титана, также известный как пищевой краситель E171, может приносить серьезный вред здоровью. С таким подозрением выступила группа ученых, представляющих Университет Тулузы во Франции и Люксембургский институт науки и технологий.

Специалисты на протяжении 100 суток добавляли диоксид титана в воду, которую употребляли лабораторные крысы. В результате у 40 процентов грызунов в пищеварительном тракте появились образования, которые не наносят здоровью непосредственного вреда, однако, как считается, повышают вероятность развития онкологических заболеваний. Также ученые заметили, что иммунитет крыс за время эксперимента ухудшился. У грызунов, представлявших собой «контрольную группу» и получавших чистую воду, подобных изменений не наблюдалось, утверждают авторы исследования.

Хотя эксперименты проводились на лабораторных животных, исследователи не исключают, что люди могут реагировать на краситель E171 аналогичным образом, пусть и подчеркивают, что говорить об этом как о доказанном факте пока преждевременно. Чтобы прояснить данный вопрос, во Франции планируется провести более крупномасштабного исследование на эту тему — во всяком случае, с такой инициативой уже выступил ряд министерств.

По словам исследователей, ранее различные учёные выдвигали предположение, что для здоровья могут быть опасны пары краски, содержащей диоксид титана. Однако о том, каким образом это соединение влияет на организм, будучи в небольших количествах поглощаемым с пищей, пока что известно недостаточно, считают специалисты. Помимо красок, зубной пасты и некоторых сладостей, E171 порой бывает компонентом, в том числе, солнцезащитных кремов.

Ученые опубликовали свою работу в журнале Scientific Reports.

Опасен ли диоксид титана для людей?

Ученые говорят, что неясно, может ли продукт иметь такое влияние на организм человека и заявляют, что их выводы пока «не могут быть экстраполированы на людей».

Несмотря на это, французское правительство приказало немедленно провести расследование безопасности E171. Министерства экономики, здравоохранения и сельского хозяйства совместно обратились в Национальное агентство по продовольствию, охране окружающей среды, безопасности труда и здоровья, чтобы определить, представляет ли пищевая добавка потенциальную опасность для потребителей. Это будет проходить в рамках более широкого исследования.

Ранее Международное агентство по изучению рака обнаружило, что вдыхание диоксида титана, который также используется в таких продуктах, как краска, может вызвать рак.

Где еще используется диоксид титана?

Продукт, который скрывается под кодом E171, широко используются в косметической промышленности, например, в солнцезащитном креме. Он также входит в состав пищевых продуктов, таких как конфеты, шоколад, печенье и жевательная резинка. В связи с этим ученые выражают особое беспокойство за детей, которые, как правило, едят много сладостей